ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
на
ремонт фильтровального оборудования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящие технические условия распространяются
на основные типы фильтровального оборудования, применяемого на объединении
”Пигмент”:
а) вакуум-фильтры барабанные с внешней или
внутренней фильтрующей поверхностью;
б) фильтр- прессы рамные с открытым или закрытым
отводом фильтра, с ручным или электромеханическим зажимом;
в) фильтр- прессы ФПАКМ;
г) фильтры емкостные (нутч- и друк- фильтры);
д) автоматические, горизонтальные и вертикальные
центрифуги.
РЕМОНТ ФИЛЬТРОВАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Система тех. обслуживания и ремонта оборудования
предусматривает текущий и капитальный ремонт. При текущем ремонте выполняются
следующие работы:
1.Барабанные в/фильтры
а) ревизия привода барабана и привода мешалки;
б) регулировка механизма среза;
в) смазка узлов опорной станции;
г) ревизия и ремонт КИП и арматуры;
2.Рамный фильтр- пресс.
а) ревизия и, при необходимости, замена плит
и рам;
б) ревизия привода;
в) ревизия, ремонт или замена арматуры;
3. ФПАКМ
а) ревизия водяной и масляной станции;
б) ревизия основного привода;
в) привод прижимных роликов;
г) ремонт привалочных поверхностей;
д) ревизия и ремонт напорных коллекторов;
е) ремонт или замена крепежных деталей плит;
ж) ревизия или ремонт арматуры;
4. НУТЧ- и ДРУК- фильтры.
а) ревизия привода и мешалки, перекупорка
крышки и замена прокладки;
б) замена сальниковой набивки;
в) прогонка болтов фл. соединения с частичной
их заменой;
г) ревизия и ремонт арматуры и коммуникаций;
д) осмотр, чистка и, при необходимости, частичная
или полная замена ложного днища;
5.ЦЕНТРИФУГИ.
а) ревизия приводов и ограждений;
б) смазка подшипников и ревизия гидросистемы,
ревизия и наладка системы автоматики;
в) ревизия и замена изношенной тормозной
ленты и регулировка тормозного устройства;
г) очистка корзины, ротора и их ремонт;
д) ревизия и ремонт арматуры.
При капитальном ремонте выполняются следующие
работы:
1.БАРАБАННЫЕ В/ФИЛЬТРЫ.
а) узловая разборка в/фильтры;
б) полная разборка привода барабана и привода
перемешивающего устройства, очистка, промывка и ремонт деталей привода;
в) разборка и ремонт перемешивающего устройства;
г) ремонт механизма среза;
д) разборка опорной станции, промывка, ревизия
или ремонт подшипников, проточка или замена отжимных роликов;
е) ремонт решеток, крепления решеток и корпуса
барабана;
ж) ремонт распределительной головки, протирка
распределительной шайбы;
з) смазка подшипников;
и) ревизия и ремонт трубопроводов, КИП и
арматуры;
к) полная сборка в/фильтра;
л) регулировка, опробование и сдача в эксплуатацию.
2.РАМНЫЙ ФИЛЬТР- ПРЕСС.
а) узловая разборка фильтр- пресса;
б) очистка, промывка и выбраковка, и замена
плит и рам;
в) ремонт или замена зажимного винта с гайкой;
г) разборка привода, очистка, промывка и
ремонт деталей.
Сборка и смазка:
д) ремонт или замена опоров, фундаментов;
е) ревизия, ремонт или замена арматуры;
ж) полная сборка, регулировка, опробование
и сдача в эксплуатацию.
3.ФПАКМ.
а) узловая разборка ф/пресса;
б) очистка, промывка, ремонт, при необходимости,
замена плит или отдельных элементов, уплотнительных гаек, деталей и т.д.
в) ремонт или замена роликов передвижения
полотна и их подшипников;
г) полная разборка, очистка, промывка, ремонт
или замена деталей масляного насоса и всех элементов масляной коммуникации;
д) полная разборка натяжного устройства и
его ремонт;
е) полная разборка приводов, очистка, промывка,
ремонт или замена отдельных деталей;
ж) полная разборка узла прижимных роликов,
ремонт или замена деталей;
з) ревизия, ремонт или замена арматуры и
КИП;
и) полная сборка всех узлов, смазка, регулировка,
обкатка и сдача в эксплуатацию.
4.ЕМКОСТНЫЕ ФИЛЬТРЫ.
а) снятие трубопроводов, арматуры, фасонных
частей, промывка, чистка, замена или ремонт трубопроводов и арматуры;
б) узловая разборка фильтров;
в) ремонт антикоррозийных покрытий;
г) полная разборка приводов, ремонт или замена
его деталей и полумуфт;
д) замена прокладки крышки, болтов (при необходимости);
е) полная сборка, опрессовка и сдача в эксплуатацию.
5.ЦЕНТРИФУГИ.
а) узловая разработка центрифуги;
б) полная разборка, очистка, выбраковка,
ремонт или замена отдельных деталей привода- колес, шестерен, валов, подшипников,
ремонт шкивов;
в) полная разборка маслонасосов всей гидросистемы,
ремонт или замена деталей насоса и элементов гидросистемы;
г) полная разборка, очистка, выбраковка,
ремонт или замена деталей механизма торможения,шлифовка, переклейка тормозной
ленты и т. д.
д) полная разборка, очистка, ремонт механизмов
среза;
е) демонтаж, ремонт или замена всех подшипников;
ж) ремонт отдельных деталей центрифуги: корзины
вала конуса, течек воронок, веретен, ротора и т.д.;
з) ремонт антикоррозионных покрытий;
и) полная сборка центрифуги, балансировка
барабана, смазка, регулировка обкатка и сдача в эксплуатацию.
РЕМОНТ ФИЛЬТРОВАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ включает:
а) ремонт базовых и корпусных деталей;
б) ремонт фланцевых и муфтовых соединений;
в) ремонт валов и осей;
г) ремонт подшипников качения и скольжения;
д) ремонт муфт;
е) ремонт зубчатых соединений;
ж) ремонт резьбовых соединений;
з) ремонт шпоночных и шлицевых соединений.
РЕМОНТ БАЗОВЫХ и КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Дефекты: срыв резьбы в корпусе, трещины,
разработка отверстий, наличие забоин и коррозии поверхностей, уменьшение
толщины стенок по износу или коррозии более чем на 30%.
При ремонтах дефектных участков их необходимо
тщательно очистить от коррозии и грязи, промыть, обезжирить к ремонту,
сварке и т.д. соблюдая все требования к данному виду ремонта.
Кокретные виды работ определяет ответственное
лицо за безопасную эксплуатацию оборудования(механик цеха, мастер мех.
службы).
Ремонтная сборка и монтаж фильтровального
оборудования.
Процесс нормальной сборки складывается из
следующих операций:
а) сборка отдельных деталей в отдельные сборочные
единицы (узлы)
б) сборка узлов в комплексную машину
в) контрольная проверка взаимоположения деталей
и узлов
г) обкатка и сдача в эксплуатацию.
При сборке оборудования должны быть выполнены
следующие требования:
а) запчасти должны быть изготовлены по чертежам
или ГОСТ, крепежные детали должны применяться только стандартные, применять
болты и гайки с изношенными более 0,5 мм и, имеющие повреждения резьбы
более двух ниток запрещается;
б) масло для смазки применять чистое, пользоваться
исправными оправками из цветных металлов;
в) шпонки в шпоночных канавках должны быть
установлены с выверенными поверхностями, подкладки должны быть исправными.
При сборке необходимо пользоваться исправными
инструментами, приспособлениями, прокладками и другими необходимыми материалами,
требующимися при ремонтных работах.
ПРАВИЛА ПУСКА И ЭКСПЛУАТКЦИИ ФИЛЬТРОВАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ.
1. ФПАКМ.
После проверки качества монтажа мехчасти
пресса производится проверка под давлением, давление в межплитном пространстве
должно быть 12кгс/см.кв. Выдержка под этим давлением 10 минут. Диафрагмовая
камера также испытывается давлением 12кгс/см.кв.
2. В центрифугах ПМ после сборки проверить:
а) нет ли посторонних предметов в машине;
б) нет ли свернувшихся и ослабленных гаек;
в) четкость и безотказность включения тормоза
и его выключения;
г) растормозить и прокрутить ротор центрифуги
вручную, чтобы убедиться в отсутствии наложения тормоза;
д) кратковременным включением электродвигателя
проверить по вращению ротора правильность включения фаз двигателя.
.
|