ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
на
ремонт реакционных аппаратов без перемешивающих устройств.
(сырьевые
емкости)
1.ВВЕДЕНИЕ
Настоящие тех. условия распространяются на:
а) аппарат стальной сварной
б) аппарат стальной со съемной крышкой со
змеевиком внутри
в) аппарат стальной со съемной крышкой, приваренной
рубашкой
г) аппарат стальной с приваренной рубашкой,
со змеевиком внутри аппарата
д) аппарат стальной футерованный, со змеевиком
внутри.
2.ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Работы выполняемые при текущем ремонте:
- Частичный ремонт змеевиков б, г, д
- Технологическая замена технологической
обвязки
- Ремонт деталей крепления
- Ремонт и регулировка предохранительных
устройств
- Ревизия и ремонт запорной арматуры
- Частичный ремонт футировки аппарата
- Частичный ремонт теплоизоляции
- При необходимости замена уплотнения в
крышке
- Доукомплектовка фланцевых соединений болтами
Работы выполняемые при капитальном ремонте:
- Перечень работ ТР
- Замена уплотнения в крышках аппарата
- Частичная замена деталей крепления
- Проверка толщины корпуса аппарата
- При необходимости подварка корпуса аппарата
- При необходимости подварка рубашки аппарата
- Замена запорной арматуры
- При необходимости замена технологической
обвязки
- При необходимости замена футеровки аппарата
- Замена или ремонт змеевиков
- Гидравлическое испытание рубашки в случае
ремонта последней с применением электросварки
- Гидравлическое испытание змеевика
- Подтягивание болтов после испытания аппарата
- Подкраска аппарата
- Ремонт изоляции аппарата
- Сдача в эксплуатацию
- Гидравлическое испытание корпуса ап-та
в случае его ремонта с проведением электросварки
3. РЕМОНТНАЯ РАЗБОРКА
Ремонтная разборка складывается из операций:
- Предварительная дефектация перед разборкой
- Общая разборка узлов на месте установки
ремонтируемого аппарата
- Разборка сборочных узлов на отдельные
детали
- Дефектация в процессе детальной разборки
Предварительная дефектация
При предварительной дефектации должны выясняться
наиболее вероятные нарушения правильности сопряжения деталей и узлов между
собой, анализироваться записи в ремонтных журналах по предыдущим ремонтам.
Предварительная дефектация включает в себя наблюдение за фактическими
показателями работоспособности аппаратов.
Общая разборка
При общей разборке емкости расчленяются на
отдельные сборочные узлы путем разъединения разборных соединений с подъемно-такелажными
приемами для поддержания и отведения в сторону разбираемых узлов.
Процесс общей разборки включает в себя следующие
операции:
А) разбалчиваение стыков фланцевых соединений
технологической обвязки, арматуры КИП и др. имеющихся фланцевых соединений;
Б) снятие обвязки, приборов, арматуры;
В) отсоединение крышки емкости
В) отсоединение крышки емкости;
Г) удаление внутренних устройств из корпуса
аппарата;
Д) для аппаратов с рубашками – отсоединение
рубашки;
При разборке аппаратов поставить метки на
фланцевых соединениях - фиксирование положения соединения.
При детальной разборке детали очищаются и
промываются;
Окончательная дефектация производится при
окончательной разборке.
Определяется износ деталей – потеря первоначальных
размеров потеря правильной геометрической формы (конусность механические
изменения поверхностного слоя металла или слоя антикор. покрытия повреждение
целостности). Окончательная дефектация ремонтируемого аппарата производится
руководителем ремонтных работ.
ПРАВИЛА ДЕФЕКТАЦИИ И МЕТОДЫ
ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
- Осмотр внутренней и наружной поверхностей
производится невооруженным глазом не должно быть рисок трещин наплывов
нарушений сплошности антикоррозийного покрытия
- Износ деталей определяется методом измерений,
сравнивая размеры изношенных деталей с их первоначальными размерами
- Толщину стенки измеряют ультразвуковыми
приборами “Кварц 6”. Допускается определение остаточной толщины стенки
сверлением отверстия Ж 3-4 мм. в 6-ти местах предполагаемого наибольшего
износа поверхностей Толщина стенки определяется с помощью штангенциркуля
с точностью до 0,1 мм. По окончании замера в отверстие нарезается резьба,
вворачивается пробка, расчеканенная с обеих сторон, и заворачивается
в отверстие. Места замера отмечаются на чертежах или эскизах корпусов
или крышек.
- Дефекты швов определяются визуально или
прибором просвечивания гамма-лучами или ультразвуком.
- Наличие трещин определяют керасиновой
пробой цветовой дефектоскопией.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ.
Допустимые пределы износа аппаратов и их
элементов должны удовлетворять требованиям безопасной эксплуатации сосудов
при их паспортной производительности в течение межремонтного периода.
Предельно допустимая величина износа толщины
стенок не должна быть больше суммарного абсолютного размера конструктивной
и расчетной прибавок на коррозию
Сварные швы признаются не удовлетворительными
если имеются трещины протравления и раковины размером по глубине шва более
10% от толщины стенки при толщине 20 мм. надрыва скопления пор в отдельных
участках шва свыше 5 шт. на 1 см. кв. площади шва резкие переходы подрезы
уменьшение сечения шва
Поверхность фланцев должна быть гладкой без
раковин трещин, заусенцев и др. дефектов снижающих прочность фланцев,
а так же ненадежность фланцевых соединений. Наличие радиальных царапин
и рисок глубиной более 0,5 мм. недопустимо Поверхность фланцев под гайкой
должна быть уплотнительной Горловины и крышки люков должны быть гладкими
без заусенцев и раковин.
Отсутствие паспортного количества крепежных
деталей на крышке люка на фланцах штуцеров недопустимо. При наличии антикоррозийных
покрытий не допускается нарушение целостности
Шпильки болты гайки и др. детали нарезной
резьбы у которых резьба выкрашена или сорвана к эксплуатации не допускаются.
Змеевики и др. внутренние устройства имеющие
свищи трещины к эксплуатации не допускаются.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОБРАННОМУ ИЗДЕЛИЮ.
Ремонтная работа состоит из отдельных операций
контрольной проверке взаимного положения деталей и узлов испытаний при
сборке недопустимы удары по антикоррозионному покрытию. Запрещается производить
сварку в местах имеющих антикоррозийное покрытие.
Все гайки входящие в резьбовое соединение
должны быть завинчены до отказа причем затяжка должна быть равномерной.
После включения электродвигателя и достижения
скорости ротора то 150 до 300 об/мин произвести разгрузку суспензии в
ротор.
6. ЦЕНТРИФУГИ
типа АГ и АОГ
Включается насосная станция центрифуги включается
центрифуга. На холостом ходу проработать не менее 2-х часов. Убедившись
в ее нормальной работе включается первая операция центрифугирования. При
появлении вибрации центрифуги или других ненормальностей в ее работе центрифугу
срочно выключить и устранить ненормальности
Аварийная остановка центрифуги – если давление
масла упало ниже 4,5 ати нагрев подшипника веше 70С короткое замыкание
перегорание предохранителей
У барабанных в/фильтров отрегулировать положение
кромки ножа для съема осадка минимальный зазор (для обмоточной проволоки
– 1мм, максимальный неболее 2-3 мм)
Порядок пуска в/фильтров следующий : открывается
вентиль на трубопроводе суспензии в корыто фильтра и пускается в ход барабан
и мешалка. Когда суспензия достигнет низа барабана постепенно открыть
вентили вакуум-линии у распределительной головки. По достижении жидкостью
переливного кармана в корыте полностью открываются вентили на вакуум-линии
включается отдувка. При пуске фильтра предварительно проверяются герметичность
барабана и распределительной головки (при отключении подачи сжатого воздуха
вакуум должна повышаться не более 10-15 % от рабочего).
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ
К разборке и ремонту приступить только после
сдачи фильтровального оборудования в ремонт по акту.
При разборочно – сборочных работах необходимо
пользоваться подъемным оборудованием слесарным инструментом соблюдать
все требования инструкций для слесарей – ремонтников по перечню.
При окончании работы обязательно проверить
не осталось ли внутри фильтров посторонних предметов. Не проводить пробный
пуск фильтровальных установок без ограждений и предохранительных устройств.
|