Назад Оглавление Вперед
Главная страница Образовательная среда Лаборатория Производство Сотрудники и студенты Выставки, конференции Доска объявлений Личные страницы Чат Поиск Почта
 

Ремонт и монтаж химического оборудования.  

Курс “Ремонт и монтаж” тесно связан с такими курсами как:

  • технология машиностроения (теоретические положения машиностроения.)

  • теория машин и механизмов (вопросы монтажа, связанные с нагружением грузоподъемных средств и расчетом действующих сил).

  Себестоимость любого продукта складывается из затрат:

  • на потребление средства производства

  • на оплату труда

К средствам производства, как вы знаете, относятся: средства труда и предмет труда.

Средства труда-(машины и аппараты, инструменты и приспособления, производственные здания и сооружения, транспорт, связь.)- короче все то, с помощью чего люди воздействуют на предметы труда.

Предмет труда - все то, что подвергается обработке (сырье или продукты).

            Немаловажную роль в снижении себестоимости продукции играют ремонтные службы предприятия, которые призваны обеспечить бесперебойную работу машин и аппаратов, занятых в производстве того или иного продукта. Достигается это решением ряда задач, стоящих перед ремонтными службами, таких как:

-          повышение надежности оборудования;

-          совершенствование технологии ремонта;

-          повышение квалификации ремонтного персонала,

что в конечном итоге и улучшает технико-экономические показатели (себестоимость, повышение производительности труда).

  Организация ремонтной службы (РС) химического предприятия (ХП).

ОсновныеслужбыХП

Служба главного механика (ГМ) - руководит эксплуатацией и ремонтом технологического и механического оборудования, а так же технологических сооружений, коммуникаций, металлоконструкций, эстакад.

Служба главного энергетика (СГЭ)- надзор за эксплуатацией электрооборудования, паросиловых установок, водопроводных и канализационных сетей, линий связи и их ремонт.

Служба главного прибориста (СГП)- надзор и ремонт КИП, сигнализаций и блокировки.

Служба главного архитектора (СГА)- следит за состоянием производственных зданий и сооружений, тепловой изоляции технологического и энергетического оборудования, обеспечивает их ремонт.

Главный механик осуществляет руководство всем ремонтно-механическим хозяйством завода.

 

Отдел главного механика (ОГМ)- входит в состав заводоуправления. На этом этапе возможны следующие функции:

-          систематический надзор за состоянием оборудования химического предприятия;

-          составление плана на ремонт оборудования по предприятию в целом;

-          разработка плана организационно-технических мероприятий по ремонтной службе;

-          разработка плана новых высокопроизводительных технологических процессов для выполнения ремонтных работ;

-          контроль стоимости ремонтных работ;

-          составление сводного ежеквартального отчета о выполнении средних и капитальных ремонтов основного оборудования.

-          Конструкторское бюро отдела главного механика (КБ ОГМ) - занимается разработкой ремонтных чертежей, проектированием приспособлений, а так же другими работами, связанными с механизацией ремонтных работ.

Служба технического надзора - проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварий.

Ремонтно-строительный цех - занимается ремонтом производственных и бытовых зданий, а так же строительством новых помещений (РСУ может входить в состав РМЦ).

Ремонтно-монтажный цех - осуществляет централизованный ремонт оборудования всего завода. Как правило, РМЦ имеет специализированные участки для  ремонта отдельных видов оборудования. В каждом цехе, как вы уже знаете, есть механик и ремонтная бригада.

 Механик цеха подчиняется: нач. цеха – в административном отношении

                                                    гл. механику           - в техническом.

Ремонтная бригада цеха выполняет межремонтное обслуживание оборудования цеха. Плановые же ремонты (текущий, средний, капитальный) выполняется централизованно РМЦ. Ремонтная бригада имеет от 2 до 4 слесарей в дневную смену и по одному в остальные.

Приведенная структура управления инженерными службами не является единой. На некоторых заводах используется иная структура во главе с техн. директором (зам. директора).

При этой структуре несколько меняется подчиненность отдельных служб.

По принципу организации РС может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.

            При централизованной организации техническое обслуживание и ремонт всего оборудования выполняется силами РМЦ. Специализированные бригады РМЦ закрепляются за данным цехом или же могут обслуживать все цеха завода (бригады по ремонту арматуры, насосного оборудования, компрессоров). Кроме специализированных бригад, создаются комплексные бригады для ремонта сложного оборудования (слесари, сварщики, котельщики, такелажники).

            При неполной централизации ТО выполняется основными рабочими или дежурными слесарями цехов, а все виды ремонтов - РМЦ.

            При децентрализованной системе все виды ремонта проводятся на ремонтных участках технологических цехов.

            При смешанной системе ремонт выполняется как силами РМЦ, так и силами ремонтных отделений цехов. При этом в РМЦ выполняется капитальный ремонт оборудования и изготовление запчастей.

            Полная централизация оказывается эффективной для небольших цехов. Для средних и крупных цехов целесообразен смешанный метод выполнения ремонтных работ.

            Степень централизации ремонтных работ определяется коэффициентом централизации.

            Р. - кол-во рабочих, находящихся в централизованных ремонтных службах (ОГМ,РМЦ) ;

            Ро- общее кол-во ремонтного персонала предприятия.

            Иногда создаются специализированные ремонтные заводы, которые выполняют ремонт оборудования, поступающих с разных предприятий.

            Такой ремонт целесообразен, если:

    Срем- себестоимость ремонта на специализированном заводе;

    Схим- себестоимость ремонта в условиях хим. предприятия;

    Т- расходы на транспорт; М-расходы на монтаж и демонтаж оборудования.

  Классификация ремонтов:

            По месту работ:

  1. ремонт на месте установки машины;

  2. ремонт всей машины в РМЦ;

  3. ремонт узлов в РМЦ, а “скелета” в цехе.

По объему ремонтов:

  1. по детальный- замена изношенных деталей;

  2. поузловой- замена отдельных узлов;

  3. по машинный - замена всей машины.

По времени работ:

  1. равномерно распределенный на весь год;

  2. сосредоточенный на период остановки технологического участка(остановочный период);

  3. сосредоточенный на часть года (сезонный ремонт).

  Остановочный капитальный ремонт завода цеха или особо важного объекта применяется для общезаводских и общецеховых коммуникаций, сооружений, магистральных канализационных сетей, технологических установок, не имеющих резерва (дублера). Такие ремонты планируются, как правило, на теплый период времени. Перед ремонтом проводятся подготовительные работы:

  • подготовка лесов, подмостей и арматуры, изготовление необходимого кол-ва крепежа фланцев, запасных деталей и узлов.

Остановочный ремонт относится в организационном плане к сложным видам ремонта. При таком ремонте необходима разработка проекта проведения ремонта и применение методов сетевого планирования и управления.

 

Проект организации ремонта должен включать следующие этапы:

  1. подготовку технической документации на ремонт(чертеж оборудования ремонтные чертежи технические условия и инструкции на ремонт);

  2. разработку технологии ремонта основного оборудования с учетом норм       ППР;

  3. мероприятия по подготовке ремонтной оснастки и средств механизации;

  4. составление дефектной ведомости и уточнение ее при разборке машины;

 В дефектной ведомости перечисляются дефекты по каждому узлу с указанием деталей , которые подлежат замене или восстановлению. Восстановление последних осуществляется в соответствии с ремонтными чертежами. На чертежах ремонтируемые места деталей выделяются утолщенной сплошной линией.

Совершенствование организационных форм в области ремонта осуществляется отделами или лабораториями по эксплуатации и ремонту при отраслевых НИИ. Эти лаборатории разрабатывают новые нормативы межремонтного пробега и нормативно – технической документации по вопросам эксплуатации , ревизии и отбраковка оборудования , средств механизации ремонтных работ , методы сварки , наплавки , термообработки , дефектоскопии , контроля , решают вопросы повышения надежности оборудования.

Назад Оглавление Вперед